25 марта состоялась первая международная онлайн-конференция для педагогов

25 марта состоялась первая международная онлайн-конференция для педагогов

Пресс-служба Учи.ру

Более 30 тысяч педагогов приняли участие в конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом».
 
Впервые на одной площадке эксперты из России, Индии, Китая и Бразилии обсудили тренды в системе образования и цифровизации, лучшие педагогические практики, а также вопрос перехода на дистанционное обучение.
 
На конференции были представлены два параллельно идущих трека – «Международные системы образования и вызовы 21 века» и «Цифровая школа: эффективные модели обучения». Также состоялись круглые столы, в которых приняли участие эксперты АНО «Россия – страна возможностей», образовательной платформы «Учи.ру», «Лаборатории Касперского», Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, Гимназии им. Е.М. Примакова) и другие. На дискуссионных площадках обсуждались цифровые практики образования, вопросы геймификации обучения и обеспечения безопасности школьников в жизни и интернете.

«Геймификация образовательного процесса, безусловно, увеличивает вовлеченность школьников. Однако ее цель не только в том, чтобы сделать процесс обучения интересным, а, скорее, чтобы сделать его понятным и эффективным. Поэтому геймификация, помимо использования технологических инструментов (например, kahoot, plickers, чат-ботов и др.), должна включать принципы и методологию, на которой все базируется.  Сегодня на конференции мы как раз рассказывали о том, как это правильно реализовывать», – отметила Анна Алексеева, координатор по методологии профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей».

Как отметила Екатерина Латыпова, руководитель направления «Учитель» образовательной онлайн-платформы «Учи.ру», формат смешанного обучения – это синтез традиционных образовательных офлайн-практик, классического аудиторного обучения с учителем и онлайн-технологий, цифрового образования, при котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, интерактивные элементы. Согласно разным источникам, существует более 40 моделей смешанного обучения. Из них выделяют три-четыре наиболее распространенных и универсальных, тех, что можно реализовать на базе школ с разным уровнем цифровизации, обеспечения компьютерами и т.д. 

Большое внимание уделялось применению цифровых технологий в школе, в частности использованию двух методик смешанного обучения – «Перевернутый класс» и «Ротация станций».

Инициатор конференции – российская образовательная онлайн-платформа «Учи.ру», где 5  миллионов школьников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. 

«Учи.ру» используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. По технологии «Учи.ру» дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР, Бразилии, Вьетнаме и Индонезии.

Партнерами конференции выступили Агентство стратегических инициатив, «Точка кипения» АСИ, Фонд «Сколково», АНО «Россия –страна возможностей», всероссийский конкурс «Учитель будущего», «Лаборатория Касперского», Еврейский музей и центр толерантности, BRICS International Forum, South China Normal University, Wunderpark International School ,  интернет-портал «Мел», «Учительская газета», журнал EdExpert, портал «Российское образование», образовательные порталы Activity Edu и Учеба.ру.

Источник: edu.ru